Анна Гриневич,
замредактора "Мой Петрозаводск", редактор рубрики "Персона" на сайте Республика
замредактора "Мой Петрозаводск", редактор рубрики "Персона" на сайте Республика
- Вы открываете утром какую-нибудь местную газету?
Почти все газеты, которые снабжены сайтами.
- Не местную?
В системе читаю “РР” - журнал “Русский репортер”. Он живой, простой, как я люблю, и про людей.
- Гардиан или Сан?
Не…
- Вы считаете себя именно журналистом, в классическом определении?
А что это за определение? Думаю, что я могу нормально писать о том, что знаю.
- Как Вы стали журналистом? (Где Вы учились?)
Лет 12 назад Снежана Слепкова “устроила” меня в газету “Петрозаводск” на лето, поработать за тех, кто в отпуске. Я не была в себе уверена, но меня поддержали авторитеты – Валерий Верхоглядов, Дмитрий Свинцов, Веня Слепков… Закончила филологический факультет ПетрГУ.
- Для кого вы пишите, по вашему мнению. Кто ваша аудитория?
Я пишу для читателей газеты «Мой Петрозаводск», которые находят нашу газету в почтовых ящиках. И для читателей сайта rk.karelia.ru. Там я с недавнего времени веду рубрику “Персона”. Я не знаю, как подстраиваться под какую-нибудь специальную аудиторию, поэтому этого и не делаю.
- Как вы выбираете темы?
По большей части реагирую на то, что случается. Иногда получается что-то придумать не привязанное к хронике.
- Почему местная журналистика такая беззубая?
Я не аналитик, наверное…
- Она по природе сервильная?
Не думаю, что здесь можно обобщать. Каждый журналист пишет в меру таланта, умения и в соответствии со своими представлениями о добре и зле.
- Часто ли начальство чистит ваши репортажи?
Я вообще редко пишу репортажи. Больше “чищу” репортажи других как замредактора. В былое время мне, насколько я помню, никто не мешал высказываться.
- На что можно поймать читателя?
У каждого издания – свои приемы. В любом случае, читатели чувствуют, когда журналист живет с ними на одной волне.
- Будущее -за инфотеймент?
Не знаю. В нашем городе весь многочисленный “глянец” на одно лицо, довольно скучный.
- Что лучше – стройный алгоритм расстановки слов или эмоция?
Дело в том, что информация о большей части событий, происходящих у нас, не уникальна. Так или иначе об этом говорят все СМИ. Разница – в подаче. В небольшом городе издания и компании не могут конкурировать в плане оперативности освещения. И здесь оказывается важен авторский взгляд, наверное.
- Открываю любую местную газету: одни вести с полей. Где аналитические материалы?
Это, и правда, редкость. Я не знаю, где они…
- Почему никто не отвечает на вопрос Why?
Здесь талант нужен и свобода определенная.
- Вам не кажется, что все чаще материалы не цепляют, а убаюкивают?
То есть, раньше больше цепляли? Добросовестные журналисты стараются делать по-честному, тратят на материалы силы и время. Другим, наверное, лень.
- Вот классический пример от моего коллеги Познера: вы приходите на интервью в важное министерство. На столе лежат бумаги, а все журналисты умеют читать вверх ногами.
Вам эту неофициальную информацию не выдают - вы расскажите о ней на утро в газете?
Это зависит от сути информации. И от редактора, который захочет или не захочет взять на себя ответственность за публикацию, если ему покажется, что информация должна дойти до читателя.
Почти все газеты, которые снабжены сайтами.
- Не местную?
В системе читаю “РР” - журнал “Русский репортер”. Он живой, простой, как я люблю, и про людей.
- Гардиан или Сан?
Не…
- Вы считаете себя именно журналистом, в классическом определении?
А что это за определение? Думаю, что я могу нормально писать о том, что знаю.
- Как Вы стали журналистом? (Где Вы учились?)
Лет 12 назад Снежана Слепкова “устроила” меня в газету “Петрозаводск” на лето, поработать за тех, кто в отпуске. Я не была в себе уверена, но меня поддержали авторитеты – Валерий Верхоглядов, Дмитрий Свинцов, Веня Слепков… Закончила филологический факультет ПетрГУ.
- Для кого вы пишите, по вашему мнению. Кто ваша аудитория?
Я пишу для читателей газеты «Мой Петрозаводск», которые находят нашу газету в почтовых ящиках. И для читателей сайта rk.karelia.ru. Там я с недавнего времени веду рубрику “Персона”. Я не знаю, как подстраиваться под какую-нибудь специальную аудиторию, поэтому этого и не делаю.
- Как вы выбираете темы?
По большей части реагирую на то, что случается. Иногда получается что-то придумать не привязанное к хронике.
- Почему местная журналистика такая беззубая?
Я не аналитик, наверное…
- Она по природе сервильная?
Не думаю, что здесь можно обобщать. Каждый журналист пишет в меру таланта, умения и в соответствии со своими представлениями о добре и зле.
- Часто ли начальство чистит ваши репортажи?
Я вообще редко пишу репортажи. Больше “чищу” репортажи других как замредактора. В былое время мне, насколько я помню, никто не мешал высказываться.
- На что можно поймать читателя?
У каждого издания – свои приемы. В любом случае, читатели чувствуют, когда журналист живет с ними на одной волне.
- Будущее -за инфотеймент?
Не знаю. В нашем городе весь многочисленный “глянец” на одно лицо, довольно скучный.
- Что лучше – стройный алгоритм расстановки слов или эмоция?
Дело в том, что информация о большей части событий, происходящих у нас, не уникальна. Так или иначе об этом говорят все СМИ. Разница – в подаче. В небольшом городе издания и компании не могут конкурировать в плане оперативности освещения. И здесь оказывается важен авторский взгляд, наверное.
- Открываю любую местную газету: одни вести с полей. Где аналитические материалы?
Это, и правда, редкость. Я не знаю, где они…
- Почему никто не отвечает на вопрос Why?
Здесь талант нужен и свобода определенная.
- Вам не кажется, что все чаще материалы не цепляют, а убаюкивают?
То есть, раньше больше цепляли? Добросовестные журналисты стараются делать по-честному, тратят на материалы силы и время. Другим, наверное, лень.
- Вот классический пример от моего коллеги Познера: вы приходите на интервью в важное министерство. На столе лежат бумаги, а все журналисты умеют читать вверх ногами.
Вам эту неофициальную информацию не выдают - вы расскажите о ней на утро в газете?
Это зависит от сути информации. И от редактора, который захочет или не захочет взять на себя ответственность за публикацию, если ему покажется, что информация должна дойти до читателя.
Фото Михаила Никитина
Комментариев нет:
Отправить комментарий