пятница, 10 февраля 2012 г.

Городские мероприятия. Экстремальный горный велосипед. Евгений Андреев



Евгений Андреев, Велоэкстрим

Ссылка на страницу - http://vk.com/veloextrem
На сайт – inride.ru




- “Если ты боишься упасть с велосипеда, то никогда не садись на велосипед”. (Это я прочитал в “правилах  жизни” Лэнса Армстронга). Так ведь?

Возможно, в некоторых делах так и стоит поступать. Что касается велосипеда, то мне бы пришлось прекратить кататься после первого серьезного падения. Вот и сейчас болит нос, а что делать. 

- Расскажи, как началось твое увлечение экстремальным горным велосипедом, как у тебя появился первый велосипед?

Увлечение зародилось несколько раньше, чем появился  хороший велосипед. Хотя так многие начинают. Первый байк был куплен за пять тысяч рублей на рынке. Он имел передний и задний амортизаторы - ненужные пружины, был очень тяжелый. Такие называют макетами двухподвесов или попросту - "ашанами". На нем я пытался сделать самый просто трюк - "bunny hop" – прыжок через препятствие, но, к сожалению, ничего толкового не выходило. Тогда поднакопив стипендию, я купил велосипед лучше, на котором можно было учить трюки, но и он не являлся идеалом. Спустя некоторое время мне захотелось поменять вилку, но для этого надо было устроиться на работу. Так я впервые оказался на сборе клубники. Заработанных денег хватило на достойный велосипед. После этого я стал увлекаться такими дисциплинами, как "street" - езда по городу, выполнение трюков в городской среде, и "dirt" - прыжки на земляных трамплинах. Сразу оговорюсь, я несколько неуклюж и трюки мне даются очень тяжело, поэтому в интернете вы не увидите моих профайлов. Но все-таки эти две дисциплины мне нравятся, и я всегда пытаюсь учить новые трюки, либо совершенствовать уже изученные.

- Откуда взялась сама идея организации “Велоэкстрим” в городе?

Организация была зарегистрирована в 2008 году. К этому времени в разных местах города были построены, накопаны разные споты (земляные трамплинчики, контруклоны и т.д.). Но их постоянно разрушали, а которые не ломали, те находились далеко. В черте города все-таки было одно место, которое собирало в выходные дни, а особенно зимой большое количество человек. К сожалению, в связи со строительством другого спортивного объекта наши дерты стали засыпать. В тот период проходило городское мероприятие "Ярмарка молодежных инициатив". Организации города, инициативная молодежь собирается в одном месте и презентует свою деятельность для посетителей.  Один из моих друзей, Саша Григорьев (chase), подал заявку на участие с идеей проекта, которую мы хотели бы воплотить в жизнь. Это была серия дертов. По итогам интернет-голосования наша инициатива была поддержана, набрав больше всего голосов. Тогда нам помогали ребята с Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Кировска и многих других городов России. После этого мы решили встать на новую ступень и уже не быть "людьми с улицы", а стать юридическим лицом и официально начать проводить соревнования.

- Такие морозы. Что у вас с сезоном? Вы продолжаете кататься? Или ждете весны?

Зима - отличное время для отработки трюков на дертах. Эта площадка в зимний период становится особенно популярной. Конечно, морозы отпугивают некоторых, но все-таки мы продолжаем кататься. Когда я учился  в университете, я имел больше свободного времени для катания. Сейчас его меньше, поэтому мне трудно иногда подстраиваться под погоду и я еду тогда, когда есть время. Правда, в дождь все же предпочитаю сидеть дома. Весна - особое время, на улицах становится грязно. В это время мы начинаем копать дерты: выводить радиусы, расширять приземления, убирать неровности и погрешности. Летом грунт становится непробиваемым.



- Какой он по счету?


Четвертый.

- Но ты чувствуешь, какие-то изменения с петрозаводскими байкерами происходили, начиная с первых шагов?

Изменения есть. Нельзя однозначно ответить в какую сторону больше. Если раньше мы не имели возможностей для реализации идей: проведение соревнований, обустройство площадок, зато готовых помочь и что-то придумать было достаточно, то теперь, наоборот, у нас есть определенные варианты для поддержки проектов, но  инициативных ребят очень мало. Многим хочется сразу приехать на готовое. Но такое пока невозможно, все приходится делать самим.  Хотя в дальнейшем площадки будут появляться. Буквально на днях я был у главного художника города Владимира Петровича Лобанова. Он показал мне план будущего спортивного  комплекса в пойме реки Лососинка и там есть площадка для маунтин байка. Поэтому есть все надежды, что в старости мы можем увидеть наших последователей на трассах, которые построены по мировым стандартам.

- Какие трассы (места) есть в городе, как они возникали?

Одна из площадок - это дерты на Лососинском шоссе. Они находятся рядом с горнолыжным центром “Горка”. Вторая площадка - небольшой пятачок на ст. Юность. Здесь можно заниматься двумя дисциплинами: памп-треком и спид-шором. Каждый год мы строим на ней что-нибудь новое. На Кукковке есть трасса из узких деревянных дорожек - шоры, в высоту до семи метров над землей. А так в разных местах города и за городом есть небольшие споты, множество скоростных коротких дорожек, натоптанных обычными гражданами и подкорректированные байкерами.

- При словах о велоспорте - у меня ассоциации с этими майками лидеров – обычными желтыми, красными, и в горошек. Есть в городе свои имена?

Я думаю, что многие, кто начинал катать хотя бы лет назад, прежде всего, узнавали о легендарном Бендере. Безумные дропы, узкие дорожки на 7-метровой высоте – это его рук дело. А так есть и другие имена в городе, но не будем их называть, чтобы никого не обидеть. А Бендера знает большинство.




- Сколько будет стоить собрать- купить первый велосипед?

Многие обычно начинают с недорогих велосипедов и потом по потребностям меняют запчасти, либо велосипед. В среднем хороший велосипед обойдется в 20-30 тысяч рублей.

- Есть ли отличия в экипировке райдеров, из чего она состоит.
Какие марки (фирмы) наиболее популярны?

Каждый сам выбирает, как и в чем ему кататься. Рекомендуется хотя бы одевать шлем.  Как-то прочитал на популярном байкерском ресурсе: "Лучше потеть в защите, чем кровоточить в грязи". Абсолютно согласен с этим утверждением. Сам предпочитаю защиту колено-голень, налокотники, шлем. Бывают моменты, когда все остаётся дома, например, при поездке на работу. Хотя очень обидно упасть и удариться, зная, что у тебя есть защита, но осталась дома в шкафу.
Компаний, предоставляющих экипировку, очень много. Тут вам и защита позвоночника и панцири и все, что нужно. Единственное, стоит дорого, но оно того стоит, чем без зубов и с переломанным позвоночником валяться.

- Как можно к вам присоединиться. Как люди узнают о вас?

К нам может присоединиться любой желающий, кто поддерживает наши идеи и кому интересен экстремальный велоспорт. Можно просто к нам подъехать, либо в выходные на дерты и кататься. Всем рады. Что касается официальной части, то заявка на вступление заполняется на сайте inride.ru. После этого каждому вступившему будет отправляется sms-информирование о приближающемся мероприятии, также предусматривается скидки на соревнованиях, где требуется уплачивать взносы.




- Не буду тебя мучит традиционными “петрозаводскими” (вроде – “ПТЗ- болото?”) вопросами – еще 2 максимы, классные, от Армстронга – Евгений, можешь прокомментировать, а лучше предложи свои!

Первая –Для меня всегда было очевидно одно: чем быстрее ты крутишь педали, тем скорее ты сможешь отдохнуть”.

Лэнс Амстронг все же шоссейный гонщик. Конечно, это так и есть. Но суть моего катания не ограничивается быстрейшим переездом из одного места в другое. Я просто катаюсь и делаю трюки в свое удовольствие. Очень люблю на Кирова ездить на заднем колесе. Устал, посидел, поговорил с кем-нибудь и поехал дальше.

Вторая – “Обращаясь ко всем, кто плюет на велоспорт, хочу сказать одно: вы все циники, скептики, и мне очень жаль вас. Мне жаль вас потому, что ваш разум закрыт. И мне жаль вас потому, что вы никогда не сможете поверить в чудо”.

Не могу однозначно ответить. Но я считаю, что если человеку интересен велоспорт, то это хорошо. Нет, значит он интересуется чем-то другим. Главное не мешать друг другу. Разум закрыт у тех, кто тыкает в тебя пальцем и говорит: "Во, смотри, как у него сиденье низко, у ребенка велосипед забрал", или просто скажут: "На детском велосипеде едет".

У меня высказываний нет, не придумывал, разве что в голову закралась мысль, может я где-то это и слышал, а может и сам придумал, но вышло забавно: "Жизнь, как  колесо, крутится по кругу, но оно куда-то катится".

- И все-таки, ПТЗ – болото? Или здесь можно что-нибудь сделать?

Может быть, и болото, но с хорошим торфяным запасом, который можно ух, как зажечь! Конечно, наш город развивается. Если вы задумали воплотить очередную полезную для общества идею, то стоит помнить,  что таких же озадаченных делом, как вы, будет совсем немного. Публика у нас несколько пассивна. Я помню один из комментариев в сети к крупному фестивалю экстремальных видов спорта "Extreme side", где работало 14 площадок - "И правда, было неплохо". Так что всем можно угодить, болото осушить и привести в полный порядок. Мы неизменно движемся вперед.










Комментариев нет:

Отправить комментарий