четверг, 28 июля 2011 г.

Городские мероприятия. Путешественники. Кристина Пауткина. Стокгольм. Швеция



Кристина Пауткина. Стокгольм. Швеция



- Путешественник - это ведь диагноз?
Это состояние. Необязательно уезжать далеко, можно путешествовать  даже через свой день.  Или по рисунку ковра. В одном своем романе  Стейнбек сочинил историю об умирающем старике,  который был парализован, но хотел умереть в пути. Ему оставался месяц, и он  купил огромный дом, каждую из комнат которого своеобразно обставил. Каждый день его переносили из комнаты в комнату, и когда он в итоге умер на пути к туалету, ему казалось, будто он прожил не месяц, а целую жизнь. Но приятнее, конечно, уезжать за тридевять земель!

- “Только солнце, только небо, и река”?
Нет, я не замыкаюсь. Есть возможность, надо брать. Пусть и только кактус, пекло и песок. Всё хорошо.

- Теперь дурацкий вопрос: 3 вещи, которые стоит брать в путешествие?
Я беру с собой блокнот, чтобы вести путевой дневник, любимые сандалии (люблю ходить пешком) и какой-нибудь актуальный на тот момент талисман. 

- Ты читаешь книги о путешествиях?
Читаю, и много. А в последнее время почти исключительно их.  Хочу прочесть книгу  Мэри Кингсли о ее путешествии в Африку. В 19-ом веке женщинам не полагалась путешествовать дальше гостиной,  а она не посчиталась с ожиданиями общества, я уважаю таких людей. Но книга на русский не переведена, так что придется заказывать с Амазона.

- В классической работе Петра Вайля, к каждому городу подобран определенный человек.
К примеру, Римини - Феллини, Копенгаген- Андерсен.
Вы бы кого выбрали для Стокгольма?
Наверное, Астрид Линдгрен. У меня с детства Швеция ассоциируется именно с ней.  С одной стороны, потому что и ее книги, и мои первые поездки в Швецию случились со мной, когда я была маленькой. А с другой – в Швеции все так же мило и уютно, как и в мирах писательницы. Всем советую посетить Музей Астрид Линдгрен в Стокгольме – Юнибакен.  Там все весело и трогательно одновременно!

- Как вы выбираете направление. Почему Стокгольм?
Стокгольм в каком-то смысле послан мне кармой, потому что так или иначе жизнь нашей семьи всегда была связана со Швецией. И в этой стране я чувствовала себя в большей безопасности, чем дома в России  - прям в ладошке у Вселенной.  Там мне казалось, что мир меня любит и щедр ко мне (а дома мне казалось, что любят меня мама и папа и все подарки от них).
А в остальном выбираю направление в зависимости от накоплений и распродаж Ryanair’а.

- Самая замечательная архитектура – это…
В Стокгольме все здания радуют глаз.  В России нет традиции поддерживать состояние старых домов, обновлять их, у нас все либо рушат, либо зашивают баннерами. В Швеции все дома как пирожные. Плюс Стокгольм стоит на воде, она плескается, ветерок обдувает, приятно! Этот город называют Северной Венецией.

- Что с едой?
Много картошки, много селедки – это из крестьянской классики.  Ну и вся современная европейская еда вам на выбор. Почитается кофе, чай пьют редко. 

- Меня сладкое/ мясо интересует
Много красивых кондитерских, как и во всей Европе. Особенные пирожные, россиянам неизвестные.  Мясо всегда продается свежим, ценится то, что с ярлыком «шведский продукт». Из рыбы – лосось.

- Местным (жителям) можно доверять?
Можно. Но не трепет души – шведы даже дружат на расстоянии. А в остальных вопросах – все приветливы и доброжелательны.

- Вы встречались в пути с “Сочетанием чего-то смутного, страшного, нежного”
Только на тарелке. Кровяной пудинг.

- Вы ощущали опыт-взаимодействия-с-другими-цивилизациями
Да, очень много эмигрантов.

- На какой день Вам захотелось домой?
Никогда не хотелось.

- В вашем личном рейтинге путешествий Стокгольм - на каком месте?
В Стокгольм нужно ехать за красотой и в поисках умиротворения. Приключения и испытания – искать в других странах.  У меня нет рейтинга, все страны равны друг другу  и идут через запятую.

- ПС. В ваше следующее путешествие - поехали бы Вы в Тбилиси?
В следующий раз хочу вернуться на океан.










Комментариев нет:

Отправить комментарий