Потом еще одна проблема “возрастных” авторов — они уже не могут вдохнуть жизнь в
своих персонажей. Книга получается мертвой, инертной, и когда ты читаешь фразы “Он
ужасно рассердился” или “Он подошел к окну и открыл его” — уши вянут, ты
говоришь себе: “Да нет, не рассердился и не открыл. Ты не можешь убедить меня,
что это так. В этом нет жизни”.
Такова внезапная смерть таланта.
И неизбежно происходит разжижение. Да, Сол Беллоу и Норман Мейлер
писали романы до 85 лет, ”Равельштейн” и “Лесной замок”, в сущности, не так уж
и плохи, но не станешь же всерьез сравнивать их с “Даром Гумбольдта” или “Призраком
шлюхи”, этими 800-страничными колючими, обжигающими романами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий