пятница, 2 декабря 2011 г.

Городские мероприятия. Фотографы. Илья Ильинов




Илья Ильинов

Ссылка на группу - http://vkontakte.ru/iii_photography




- Давай перед традиционными вопросами я спрошу тебя про ///. Ты шеф-редактор этого творческого объединения. В двух абзацах – расскажи об этом.
/// - скорее, можно назвать моим проектом, чем творческим объединением. Изначально планировалось, что под этим знаком будут публиковаться серии “меланхоличных” фотографий, но, увы, со временем всё смешалось, и теперь уже нельзя рассмотреть какой-то чёткой направленности.

- Я видел у вас в группе моего любимого Gil Scott- Heron. Класс! Какая музыка тебя вдохновляет перед работой?
Да, Гил довольно часто стоит в плеере на репите. Насчёт музыки в целом. Я не могу сказать, что есть ряд конкретных жанров, которые занимают привилегированное положение в моём плей листе. Музыка всегда абсолютно различная и, как это принято сейчас говорить, всё зависит от настроения и совпадения тактов. Что касается вдохновения. Его я черпаю из музыки вкупе с качественным видео рядом.

- Во многих твоих фотографиях очень сильная сексуальная коннотация. Я знаю всех этих девушек - на снимках и на улице. Как тебе удается их преобразить?
Всё строится на взаимопонимании. Если я нахожусь на одной волне с моделью – съёмка получается качественной и интересной - настолько, насколько это возможно в тех или иных условиях.

 Вы помните ваш первый фотоаппарат?
Мне было 8  лет и это была ужасная плёночная мыльница.

– Какой фототехникой вы пользуетесь сейчас?
Сейчас - Canon. Главное заблуждение обывателей и дилетантов – то, что в фотографии всё зависит от камеры. Да, качественная камера позволит сделать технически “совершенный” кадр, но он останется пресным.

– Некоторые фотографы до сих пор отдают большее предпочтение "лейкам", чем цифровым фотоаппаратам. Чем вы это объясните?
Лейка – довольно дорогая, но при этом чрезвычайно качественная фотокамера, дающая фотографии отменного качества. Но вопрос, как я понимаю, о плёночных фотокамерах в целом. Плёночный фотоаппарат в хороших руках создаёт предмет искусства, а цифровой – создаёт красивую картинку.

– Какие прикладные знания необходимы, чтобы стать фотографом?
Чувство композиции, света. Не знаю. На мой взгляд, это либо есть, либо этого нет и как ты не будешь биться ничего дельного создать так и не сможешь. Если есть талант – нужно вовремя начать развивать его. Если его нет – нужно вовремя остановиться.

- Ваш любимый фотограф?
Такого нет.

– Не могу не спросить: бывает так, что вы гуляете по улице и профессиональным взглядом "ловите" интересные кадры?
Только интересные лица. И то - не в Петрозаводске.

- Почему цветная фотография похожа на шедевр значительно реже, чем черно- белая?
Наверное, потому, что цветная фотография изначально позиционируется как коммерция, а ч/б как искусство.

- Представь, что у тебя остался всего один кадр до конца жизни. Что это будет?
Наверное, фотоаппарат - это последнее о чём я подумаю в последние минуты жизни. 

- Что стоит и что не стоит делать фотографу?
Стоит трезво оценивать свои возможности и совершенствоваться. Не стоит делать поспешных выводов.


Напоследок, 2 вопроса, которые меня сильно интересуют.
- За год- два фотографов в городе появилась тьма. (Их много – они бестолковые). Ты не чувствуешь такую тенденцию?
Я не воспринимаю всерьёз фотографию в Петрозаводске, поэтому не слежу за тем - кто покупает себе зеркальные камеры.

- И есть всего 2 девушки, которых можно назвать моделями. Вот, как-то мало на 300 тысяч жителей города?
Вам повезло. Я даже двух назвать не смогу, наверное.


ПС. Я давно замечал, что на многих твоих фото - девушки “сделаны из мрамора” и (потому?) часто грустят — но фото запоминаются все равно. Mesmerising. Почему они никогда не улыбаются?
Улыбка в наше время выглядит наигранно.

















Комментариев нет:

Отправить комментарий