среда, 17 августа 2011 г.

Городские мероприятия. Граффити- художник. Андрей


 Андрей 




- У вас сейчас сезон в самом разгаре?
Да, верно, сейчас самая его середина. В период с апреля по ноябрь можно постоять у стенки и не напрягаясь рисовать в течение 4-5 часов. Примерно за такое время создается качественный кусок (т.е. рисунок). В холодное время года это возможно только в помещении. На улице же всё делается быстро, жёстко и грязно.

- Какой он для тебя по счету?
Для меня он – 10-ый,если не учитывать год в армии.

- Но ты чувствуешь, какие-то изменения с петрозаводским граффити-сообществом происходили, начиная с первых шагов?
«Петрозаводское граффити сообщество» - слишком громкие слова. Это и тусовкой-то трудно назвать.
Да, конечно, многое поменялось с начала 2000-ых. Тогда всё было в новинку и каждый поход рисовать словно событие. Мы покупали автомобильную краску, не понимая что делаем, пачкались с ног до головы, отмораживали пальцы и оставались довольны результатом.
Теперь всё проще: краску специальную для оформительских работ можно купить не выходя с района, есть места ,где красить возможно 24 часа в сутки, есть возможность связаться с кем угодно через интернет. Но удовольствия такого, как тогда, уже не получить, наверное.
Народу рисующего стало больше в целом, но делающих качественные вещи, всё равно, остаются единицы.

- Почему именно ты решил заняться граффити?
Наверное это было неизбежным. Сколько себя помню – всегда что то чирикал, а позже отправился в художественную школу. В конце 90-х мне на глаза стали попадаться первые капли информации об этой субкультуре: статьи в журналах «Ровесник», «Птюч», «Бумеранг», музыкальные клипы, сюжеты в «До 16 и старше» и МТВ-шной программе «Новая Атлетика». Проезжая мимо Москвы на пути в деревню, меня было не отлепить от окна в вагоне. Мы проезжали мимо стенок с рисунками.
Мне нравились формы шрифтов и персонажей, мне нравился уличный дух этого дела + появление единомышленника рядом. Всё это в совокупности подтолкнуло меня к покупке первых банок.

- Что больше всего тебя впечатляет в мире граффити?
Люди. В течение жизни часто встречаются те, с которыми я не буду общаться, даже если мне это будет очень нужно. Неприятные, ненастоящие, что то скрывающие и просто не подходящие мне по духу персоны. А вот красящие граффити люди все, какие-то открытые и простые. Готовые встретить тебя в другом городе принять, вписать, накормить и напоить. 
Не скажу что знаю огромное количество своих коллег, но те что мне встречались – очень приятные в общении. Готов продолжать рисовать только для общения с ними и знакомства с новыми друзьями.

- Кто твои персонажи и, какие они?
Я не часто рисую персонажей.

- Где граница между граффити и другими видами искусства?
На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. В большинстве своём, рисование на улице я не считаю искусством. Слишком велик процент откровенной ерунды. 
В классическом понимании граффити – это композиции из шрифтов, персонажей и фонов рисованные аэрозольной краской на улице , в идеале ещё и нелегально. Со временем помимо баллончиков с краской стали использоваться кисточки, валики, трафареты, мел, малярный скотч, огнетушители, постеры, стикеры и многое другое. Часть граффитчиков перекочевала с улиц в художественные галереи, а некоторые художники наоборот отправились на свежий воздух, продолжая рисовать там то, что они привыкли создавать у себя в студиях. Олдскульные шрифты со стрелками и персонажи в широких штанах теперь висят по соседству с работами студентов отделения графического дизайна и фотореалистичными портретами как в выставочных залах, так и вдоль железнодорожного полотна при въезде в город. 
Скажем так : граница между граффити и другими видами искусства очень условна и всем разрешён безвизовый въезд.

- Ты за легальное или нелегальное граффити?
Я за хорошо исполненное и оригинальное граффити, причем вовсе не обязательно оно должно быть вылизано до блеска. Замороченная цветная стенка на хол-ов-фэйме (легальное место для рисования) или простой хромовый шрифт на крыше дома, трафарет на подъездной двери или кривущий тэг (роспись граффити человека) – если это сделано со вкусом - мне понравится. Единственно что мне будет не по душе – это исторические здания, памятники, частные дома и частные автомобили , нелегально «оформленные» современными художниками.

- Есть, наверное, ряд стереотипов. Вот граффити художник – он кто? Художник? Арт-террорист? Противник условностей? Или просто уже взрослый, но все-таки хулиган?
Самый примитивный и дурацкий стереотип человека, занимающегося граффити – это неуклюжий подросток в широких штанах и кепке набок. Этакий рэперочек, который пропитан хип-хопом до пят. Не удивлюсь, если скоро увижу его в свежем Ералаше.
На самом деле граффити расползлось среди людей абсолютно разных мастей. сегодня банку с краской можно увидеть в руке у школьника, скейтера, футбольного фаната, нациста, модного художника или простого хипстерочка. Соответственно и внутри они все могут быть кем угодно. Хоть арт-террорисом, хоть романтиком, хоть хулиганом.

- Я посмотрел Выход через сувенирную лавку/ Exit Through the Gift Shop. Мой вывод – фильм про то, что в наше время художником не обязательно становится, главное - чтобы тебя им считали, главное быть в неправильном месте в неправильное время.
Несколько дней назад в новостях я видел репортаж о 4-летней девочке, чьи картины моментально раскупаются с выставок. Порой взрослые мужики закачивают себе в зад кетчуп и пишут им холсты прямо в выставочных залах. Это я к тому, что действительно для успешной художественной карьеры совсем необязательно оканчивать высшие учебные заведения. Правильно рассчитанные PR-ходы куда более действенные штуки.
А кино мне понравилось.
- Сам Бэнкси - малюет на стенах крыс, пилит телефонные будки и развешивает фальшивые картины в музеях. 
Две вещи происходят одновременно: стрит-арт становится чудовищно модным и дорогим? Почему?

С момента начала бурного развития уличного рисования прошло около 30-35 лет. За этот период возникла индустрия граффити, рисующие люди вылезли из андеграунда, выбор материалов и орудий художника вырос как по качеству так и по количеству. Уровень рисования повсюду также далеко шагнул вперёд, а подход к созданию рисунка изменился до неузнаваемости. Как следствие, молодое и необычное , это движение стало набирать популярность всё больше и больше с каждым годом. Появились даже определённые марки одежды, которые почитают многие рисующие люди. Совсем не трудно определить сегодня на улице человека , так или иначе имеющего отношение к культуре граффити. Вся эта последовательность закономерна ,как мне кажется.
В успехе Бэнкси я вижу просто очень хорошие идеи на злобу дня с привкусом социальных проблем и антиглобализма. Бьёт он, что называется не в бровь ,а в глаз!


- Ты можешь назвать пару-тройку примеров хороших граффити в городе (адреса)
Можно пройтись по железной дороге в южном направлении, под мост на Комсомольском проспекте или приехать на стадион 46-й школы. Надо признаться, я не уверен, что там до сих пор висят хорошие рисунки. Слишком часто они портятся молодым поколением.

- ПТЗ – болото?
Конечно сравнивать наш город с Петербургом или Москвой не стоит. Но относительно других небольших населённых пунктов, я думаю всё не так плохо как могло быть. У нас по крайней мере продают нормальную краску.

- Зачем тебе это надо?
За тем же зачем алкоголик пьёт, а дети едят мороженое. Я получаю удовольствие.

- Сколько это все еще будет продолжаться?
Не буду говорить, что это не кончится никогда, но пока я не знаю что должно случиться, чтобы я прекратил красить












Комментариев нет:

Отправить комментарий