пятница, 26 августа 2011 г.

Городские мероприятия. Журналисты. Евгения Волункова




Евгения Волункова
Редактор раздела Среда обитания на rk.karelia.ru 
http://rk.karelia.ru/category/report/





- Вы открываете утром какую-нибудь местную газету?

- Не местную?

Утром я открываю ноутбук. И, стыдно признаться, в первую очередь просматриваю ресурсы Фэйсбук и Вконтакте. И только потом местные и неместные электронные СМИ. Хотя, если бы каждое утро в мою форточку прилетала свежая пресса, скорее всего, я бы ее пролистывала.

- Гардиан или Сан?
Я должна сделать выбор, руководствуясь чем? Тем, какое издание мне более интересно? Ну, тогда Гардиан. Один ее номер валяется у меня в шкафу.

- Вы считаете себя именно журналистом, в классическом определении?
Какое-то кошмарное определение журналиста нашла. Вот: "Журналист - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию". Мне больше нравится считать себя жизневедом.

- Как Вы стали журналистом? (Где Вы учились?)
Я закончила Петрозаводский госуниверситет, отделение журналистики. Но журналистом я стала лет в 12, когда после одного молодежного лагеря ощутила неуемное желание про этот лагерь написать. И, кстати, лет до 20 я именно под такими порывами и писала. Идешь по улице и вдруг - бац! Тебя посетила муза, и ты несешься стремглав домой, хватаешь ручку или клавиатуру и пишешь, пишешь... Сейчас все иначе происходит. Спокойнее как-то.

- Для кого вы пишите, по вашему мнению. Кто ваша аудитория?
Неравнодушные люди разных возрастов.

- Как вы выбираете темы?
Я пишу о том, что мне интересно, что задевает и трогает. Иногда придумываю для себя приключения и авантюры, а иногда, просто, очень хочется наболевшую тему поднять, помочь кому-то. Стараюсь всегда откликаться на людские просьбы. Люди верят, что журналисты всесильны. Мы для них последняя инстанция справедливости. Не хочется их разочаровывать.

- Почему местная журналистика такая беззубая?

Вы обобщаете? Ведь зубастой ей быть, или беззубой - решает жанр, тема. В некоторых местных СМИ есть много вполне зубастых материалов.

- Она, по природе, сервильная?
По природе уж точно не сервильная.

- Часто ли начальство чистит ваши репортажи?
Сейчас - нет. Когда начинала, много слез из-за этих чисток пролила. Редактор какое-нибудь предложение выбросит, а у меня трагедия. Я на это предложение ставку, может, делала. Иногда же, знаете, как бывает: над одним оборотом полдня сидишь, придумываешь нечто оригинальное, чтобы не штамп... А потом эту твою гениальность раз - и в помойное ведро. Обидно. Сейчас уже научилась сама себя править, чистить и не жалеть. Чем яснее и короче написано - тем лучше. Не зря та же европейская журналистика давно ушла от больших материалов.

- На что можно поймать читателя?
На заголовок. На легкий, незаштампованный слог. Если о теме говорить, то на сенсацию, эксклюзив и, как ни странно, на то, что рядом и близкО. До сих пор удивляюсь, что большинство комментариев я получаю к жизненным зарисовкам о людях. Самых обычных.

- Будущее -за инфотеймент?
Среди обилия информации на первый план выходит форма его подачи. И тут, конечно, все козыри у инфотеймент. Сухая аналитика давно уже всем наскучила, народ хочет зрелищ. Людям интересно узнавать не столько о самом событии, сколько о деталях, ему сопутствующих, людях, в нем замешанных. Вся эта дополнительная информация добавляет красок, подстегивает интерес. Я не могу сказать, что будет дальше, но то, что инфотейнмент вошел в нашу жизнь навсегда и прочно - очевидно.

- Что лучше – стройный алгоритм расстановки слов или эмоция
Я всегда за эмоции. Алгоритм скучен, банален, предсказуем. Эмоция же добавляет яркости, заставляет прочувствовать, задуматься. Правда, с эмоциями надо обращаться очень аккуратно, дабы не переборщить. Все-таки журналистика - это не сказка или комикс перед сном.

- Открываю любую местную газету: одни вести с полей. Где аналитические материалы?

Интеллектуальная журналистика в российских-то СМИ не шибко присутствует, а вы в местных СМИ ее ищете? Спрос на аналитическую журналистику очень, очень узок.

- Почему никто не отвечает на вопрос Why?
Никто не знает ответа.

- Вам не кажется, что все чаще материалы не цепляют, а убаюкивают?
Мне не кажется - я просто не читаю убаюкивающие материалы. И, кстати, не создаю их.

- Вот классический пример от моего коллеги Познера: вы приходите на интервью в важное министерство. На столе лежат бумаги, а все журналисты умеют читать вверх ногами.
Вам эту неофициальную информацию не выдают - вы расскажите о ней на утро в газете?

Ой, какой сложный вопрос! Вообще, я стараюсь быть честной. Но если речь будет идти о материале, который может перевернуть к лучшему чью-то жизнь, или наказать преступника - то я пойду на все.



Комментариев нет:

Отправить комментарий