пятница, 9 сентября 2011 г.

Городские мероприятия. Видеооператор. Константин Ленчицкий




Константин Ленчицкий, Видеооператор, продакшен студия "РезонФилмз"


портфолио - http://disk.karelia.pro/s/s1candream/Portfolio




- Главное ведь, не спешить с включением камеры?
В теории, конечно да, но на практике бывают ситуации, когда камеру лучше вообще не выключать. Все зависит от того что ты снимаешь, где и в каких условиях… 

- Ты занимаешься рекламой, т.е. производством видео роликов, фильмов и пр. продукцией... прокаты осуществляют телестанции, у тебя только производство...
Откуда взялась сама эта идея в городе?

Эту идею зародил местный бизнес или “рынок”, люди хотят получать продукт выполненный качественно интересно и главное - в срок, а не с задержкой в три недели - так и появились первые заказы. Вообще- то совершенно естественно, когда несколько единомышленников, не связанные потоком-планом-стандартом работают в свое удовольствие. У нас нет задачи, заработать миллионов -тыщи, поэтому многое делается легко и свободно. 

- Как люди узнают о вас?
В Петрозаводске все всё знают и, конечно, надо сделать что-то яркое. Нам проще, наши работы показывают в рекламных блоках – остается только Михе спросить Саню: А кто делал-то!

- Твоей конторе в октябре будет 6 лет. 
Но ты чувствуешь, какие-то изменения с петрозаводской публикой (заказчиками) происходили, начиная с первых шагов?

Да, люди стали очень четко понимать, что они хотят. После кризиса выжили те, кто покрепче - они естественно обладают и вкусом и хваткой. В компаниях появились специалисты с которыми можно договариваться на одном языке и сегодня, клиенты понимают, что “дешево” в рекламе не сработает. 

- Приведи пару-тройку примеров удачных видеороликов
Мне нравилась рекламная кампания “Ни цена себе цена” для магазина электроники, ролики для “Призмы” - это вообще “нетленка”, для компании “ТОМ-мото”, для “Антенн” криминальная разборка, для ПинтаПаб - очень много ярких работ.

- Почему ты не снимаешь свадьбы?
Оператор, который за это берется осознанно, должен быть: очень мощным документалистом; иметь великолепные коммуникационные способности и энергию, отличную физическую подготовку, безупречное знание техники и быть немножко “сумасшедшим Ван Гогом”, чтобы его портреты сносили головы. Если этого нет, он обречен, ходить по своим на 100% проверенным точкам, а это скука, рутина, и он не растет и проваливается. Мне нравятся постановочные кадры, хорошая подготовка, внятная раскадровка, тогда уже можно и творить! 

- Какие качества необходимы для оператора. Мне из одного интервью запомнилась – собачья проворность.
Скорее обезьянья, надо руками шевелить как мартышке. Нужна реакция, собранность, хороший глаз и в то же время легче надо быть, отключать голову от физических нагрузок….смеяться надо побольше. Хорошо когда знаешь, что ты хочешь – какой портрет или какая натура нужна, какой фон более выигрышный, освещение и тональность готовить или, что гораздо сложнее – чувствовать…и лучше не курить. 

- Панорамные кадры обязаны иметь достаточной длины статику в начале и в конце кадра каждого плана. Вроде как у Попогребского - Посмотрите, как течет река.
Это просто так модно, или так правильно?

Просто так клеить кадры проще, но это всего лишь принцип, который можно поменять.. Посмотрите фильмы Ларс фон Триера, он вообще от всех принципов отказался и ничего смотрят, любят…..

- Еще, как филистер, спрошу - ставка на крупные планы! (Как у Познера в программе). Это круто?
Спросите это у Рембрандта, конечно - круто! Портрет это зеркало, мы на него смотрим и все примеряем на себя, т.е процесс такой силы внутри тебя бушует когда ты видишь красоту и уродство. Крупный план - это кино!

- Что ты понимаешь под словами – хорошая операторская работа – когда речь идет о большом оскароносном кино?
Это сложный вопрос, ведь кино - это плод всего коллектива: сценарий, актеры, режиссура, костюмы, массовка, камера и пр. Мне припоминаются большие победы операторов вместе с общей победой….Хорошая операторская работа для меня - это когда я перестаю склейки замечать и думать что муху прорисовали.

- А артхаус современный (с точки зрения оператора) – ты воспринимаешь? Всех этих кимкидуков и Ханеке?
Артхаус я воспринимаю со всех точек зрения; как любой эксперимент, как поиск новых форм - такие фильмы могут потрясти, а могут быть унылыми, занудными и хорошо, что можно перемотать и посмотреть чем же дело кончится. Вообще я люблю кино, особенно хорошее и в артхаусе его много, конечно надо поискать и главное, посмотреть…Обязательно найдется! А Ким Ки Дук очень даже…

- Еще в конце 90-х собирались кино снимать. Говорили с тобой про сценарий. 
Мне нравятся люди, раздираемые изнутри. Но не страстями — борьбой. Мне нравятся те люди, которым неуютно в обществе. Которые чувствуют свою чужеродность.
Ты бы стал по такому сценарию работать?
Такая история притягивает, ее можно интересно экранизировать, только вопрос - что это за герой такой, аутсайдер который в конце концов начинает палить по кому не попадя или интеллектуал попадающий в дурку от "ума"... Любой сценарий ты будешь пропускать через себя и естественно вопросы и ответы драмы, твои. Кому еще это будет интересно, понятно и нужно - это самое главное для фильма. В общем сценарий-то пришлешь уже или нет?!


- ПТЗ – болото?
Точно, что здесь не Тибет, а остальное как и везде…

- Зачем тебе это надо?
Мне нравится жить фрилансом, так интереснее, многое зависит от тебя, кстати, это и есть малый бизнес пополняющий бюджет - налоги плачу!…а на работу я ходить не люблю, я ее люблю делать!

- Сколько это все еще будет продолжаться?
К счастью - Это зависит только от меня!

ПС. Может будет существует вопрос, который я не задал. Висит в воздухе?
Мне нравятся работы Георгия Рерберга, и Джеки Чана.






Комментариев нет:

Отправить комментарий