суббота, 24 сентября 2011 г.

Городские мероприятия. Глянцевые издания. Мария Кузнецова





Мария Кузнецова, Я выбираю



- Вам нравится кто-то из местных глянцевых?
Проблема в том, что в Петрозаводске нет глянца. Есть рекламные издания, которые печатаются на более-менее приличной бумаге. Этим, увы, сходство с глянцем ограничивается.

- Вы знаете - как сделать так – чтобы “квадратик” (ваше издание) не превратился в приложение к кофе?
По-моему, это большое достижение – стать приложением к кофе. Чтобы человек сел, не спеша, за чашечкой кофе, полистал журнал… Для этого глянец и существует. 
Тут другая проблема – как не стать подставкой под кофе.

- Elle or Harper’s Bazaar?
Мммм… Сейчас ни тот, ни другой. Elle мне нравился лет 10 назад, это был первый глянцевый журнал, который я начала читать. А HB мне нравился, пока там была Шахри Амирханова. Vogue без Долецкой тоже уже не то.
Сейчас я больше люблю мужские журналы – GQ, Esquire. 

- Вы считаете себя именно журналистом, в классическом определении?
Нет. Я всего лишь умею более-менее грамотно излагать полученную информацию. Журналист в классическом определении – это тяжелая, интеллектуально и энергетически очень затратная, опасная работа. Я думаю, что это труд для мужчин. То, что сейчас в журналистике так много девушек – еще одно свидетельство упадка профессии, на мой взгляд.

- Как Вы стали журналистом? (Где Вы учились?)
Я люблю рассказывать, что росла в редакционных коридорах и там «впитывала» (мои мама и папа были журналистами, работали редакторами разных изданий). Очень много дала работа в «Комсомолке».
А на филфаке, где я училась, вряд ли меня чему-то научили, имеющему отношению к профессии.

- Для кого вы пишите, по вашему мнению. Кто ваша аудитория?
Для тех, кто еще не разучился читать.

- Как вы выбираете темы?
Это они нас выбирают. 

- Почему местная глянцевая - такая скучная?
Потому что настоящий глянец – тяжелый труд и серьезный бизнес, требующий серьезных вложений. В Петрозаводске журналы – это или развлечение для девочек, которым наскучило сидеть дома, или дополнительный бизнес, который служит для рекламы основного. В Петрозаводске нет того уровня и количества рекламодателей, которые могли бы обеспечить процветание настоящего глянца. 

- Вы много делаете материалов на заказ
Конечно. Все рекламные статьи пишутся на заказ. Их легко отличить от редакционных материалов.

- На что можно поймать читателя?
На правду. Но любое издание в первую очередь думает о том, на что поймать рекламодателей. Без них не будет и читателей – глянец просто умрет. Интересно, например, читать ту же ресторанную критику. Но кто же напишет все как есть и захочет потерять рекламодателя?

Будущее за инфотеймент?
За инфотейментом, по-моему, прошлое. Еще в 2000 году, когда я пришла работать в «Комсомолку», нам федералы выклевывали мозги «инфотейментом», когда учили писать. Хотя и тогда это уже было не ново.
За чем будущее – не знаю, а настоящее, по-моему, за короткими, максимально информативными, без лишних красивостей и лирических отступлений, текстами из серии «испытано на себе» (как я был там-то, где я покупал то-то, чем хорошо или плохо сякое-то и т.д.), которые удобно читать с экрана айфона/айпада.

- Что лучше – стройный алгоритм расстановки слов или эмоция
Стройный алгоритм, в основе которого лежит яркая эмоция.

- Открываю любой, блин горелый, местный глянец - одни и те же лица. Вы по городу ходите?
Ходим. Везде – одни и те же лица.

- Это обязательно, чтобы на последних страницах - “Никто” жарко обнимался с “никем”?
Не обязательно, но желательно. «Никому» всегда интересно посмотреть на других «никого», пообсуждать наряды и т.д.

- Вам не кажется, что все чаще материалы не цепляют, а убаюкивают?
Конечно. Это достигается годами упорных тренировок. Поэтому я так люблю на ночь почитать журнальчик-другой, вместо снотворного.

- Когда вы уже вынесите на обложку слово – Sex?
Ну, вот как раз в ближайшем номере… А что, Вам больше негде насладиться сексом, кроме как на обложке?






Комментариев нет:

Отправить комментарий