воскресенье, 25 сентября 2011 г.

R.E.M. Shiny Happy People



На этой неделе все уже написали некрологи R. E. M.

Многие мудрые слова. И - Они нашли не стиль и не саунд, а тон, повторить который невозможно и который распространялся на все — от песен как таковых до обложек.

И - Достаточно, по-моему, того, что R.E.M. стали источником вдохновения для Nirvana и Radiohead — двух главных рок-групп последних двадцати лет.

Как-то стеснительно даже. Но эту группу я любил, больше многих женщин. Это были мои товарищи -друзья.

Если  у меня была такая классическая молодость с пиджаками, с ви-веками – то это она была с этикими тремя буквами.

Все знали, что это моя любимая группа.

Я покупал кассеты с их записями, с 1993-го, по-моему года. У меня в университетском общежитие весил их постер.

В моем Top Ten были 7 их песен.

Даже этой весной я слушал их последние альбомы – думал, что девушка, которая мне нравится – тоже обязательно их слушает.

Лучшее описание результата принадлежит журналисту Хьюго Линдгрену, сказавшему однажды, что, слушая R.E.M., можно поднять руку и схватить облако. Их когдатошним соперникам U2, с которыми R.E.M. зачем-то любили сравнивать в девяностых, пару раз удалось достичь похожего эффекта с применением полудюжины запрещенных приемов. У R.E.M. это получалось как-то невзначай.

Еще важнее то, что лучших из современников, последователей и примкнувших R.E.M. учили не тому, что и как играть, а тому, как себя вести.













Комментариев нет:

Отправить комментарий