вторник, 10 января 2012 г.

Городские мероприятия. Режиссер. Иван Кульнев



Иван Кульнев





- Я посмотрел “Озеро”, http://vkontakte.ru/club27437405. На 16-й минуте появился бассейн, который и так является синонимом убийства.
Вы не боитесь штампов, клише?

Это одна из наших экспериментальных работ. Здесь именно и есть набор штампов и клише из  разных фильмов. Их не надо боятся, особенно на первом этапе. Я сейчас осваиваю ремесло, технику. Поэтому я смело беру некоторые приемы из других фильмов и пытаюсь воссоздать в своих. В “Озере” я пробовал создать некую таинственную атмосферу, использовал разные технические приемы. Что-то получилось, а что-то нет. Когда смотришь фильм, думаешь что некоторые вещи снять очень просто. Это далеко не так. За каждым кадром, за каждой сценой, огромный труд. Иногда получается совершено не так, как ты задумывал.

- Я ни в чем этом не разбираюсь – операторская работа, работа звукорежиссера. Но по-моему, с этим в короткометражке как раз все гладко. Расскажи - кто эти люди, что это за команда?

Я долго искал оператора, но потом решил снимать сам. И в какой-то момент я понял, что интуитивно чувствую кадр, хотя совершено не обучался этой профессии. Конечно, мне как оператору еще расти и расти.  Решил совместить режиссера и оператора в одном лице. Мой друг Артур Антипин,  был верным помощником в этом деле. В принципе, все фильмы мы с ним снимали вдвоем.
Звукорежиссер Василий Шлыков, мой старый друг. Сейчас он работает в Москве, над очередным кинопроектом. Местный композитор Виктор Забурдаев написал атмосферную музыку. Все ребята работали за идею, учились сами и получили хороший опыт.

- Другой режиссер говорил, что в кино главное – сценарий, сценарий и сценарий. Где вы его взяли. Может быть, поэтому фильм лично для меня несколько “водянистый”.

Не могу не согласиться. Сценарий – это фундамент. Без него вся конструкция будет кривая или вообще рассыплется.  В нашем случае сценарий был. Но он не был реализован до конца. Мы не смогли снять все, что было задумано. Это, конечно, моя вина. Я не смог рассчитать свои силы.  Поэтому фильм получился довольно странноватый, местами вообще непонятный. Самое сложное в некоммерческом  кино - это именно воплощение сценария. Ограниченные средства, технические возможности, личное время актеров и съемочной группы. Поэтому от некоторых сцен приходилось просто отказываться.

- И у меня все 30 минут в голове крутилась песня – что-с-причала-рыбачил один апостол, и там дальше – как доставали пескарей и людей. Это неправильная аллюзия?

Здесь нет четкой истории, поэтому можно смело подключать фантазию. Каждый зритель видел что-то свое. Может, в какой-то степени, это даже хорошо. Но, конечно, лучше - чтобы история была понятна зрителю. В фильме “Озеро” это не удалось из-за нехватки ресурсов.

- Главная героиня – “на целлулоиде” прекрасна. Она и в жизни такая обаятельная?
.
На целлулоиде? Главная героиня Ирина Орлова. Когда я увидел ее фотографии, сразу захотел ее снять в фильме. Для меня очень важна фактура лица и выразительные глаза. Поэтому я сразу Иру пригласил на роль. Я знал, что она закончила театральный и некий опыт уже имеет.

- Как Вы вообще находите актером для своих фильмов. Кастинги?

Кастингов пока нет. Обычно ищу сам. Хожу в театр, смотрю на актеров.  Если кто-то нравится, знакомлюсь с человеком. Потом приглашаю на пробу. Общаюсь с ним, рассказываю свой замысел. Делаю фото, видеопробы. Очень важно как в кадре будет выглядеть актер. Камера немного по другому видит, нежели мы видим человека в живую. И бывает что совершено невзрачный человек, в кадре смотрится потрясающе. Бывает и наоборот.
На главные роли - работаю только с актерами. В кино важно не только органично выглядеть в кадре, но и жить в нем. Но на эпизодические или роли актеров массовых сцен, может попасть практически любой человек. Все зависит от сцены, которую мы снимаем. И бывает что человек с определенной внешностью, но не имеющий актерских навыков, очень хорошо попадает в какого-то персонажа.

- Мне нравятся слова одного деятеля культуры из Атланты: “Режиссер виноват во всем. Можете меня процитировать. У него нет оправдания”.
Кто для Вас является вершинами кинорежиссуры?

В принципе согласен с этим высказыванием. Режиссер - это единственный, кто видит фильм полностью. Обычно другие специалисты выполняют, только конкретные задачи, на определенном этапе съемок. Поэтому режиссер он как бог, создает свой микромир, где каждый персонаж живет свой жизнью. Именно он невидимыми зрителю нитями управляет судьбами героев, сталкивает их, и закручивает пружину интриги. Это,  конечно, очень большая ответственность.
Из современных, мне очень нравится работы Дэвида Финчера. У него есть свой неповторимый стиль. Есть множество других работ, которыми я восхищаюсь, но все созданы в разное время и разными мастерами.

- Коммерческие фильмы, которые 20 или 25 лет назад относились к категории А, сейчас смотрятся как арт-хаус. А то, что тогда называлось категорией В — это, с точки зрения киностудий, уже категория А. Думаю, здесь все очень расплывчато. Вы делите фильмы на артхаус и мейнстрим?

Мне конечно ближе фильмы мейнстрима. Я люблю хорошее жанровое кино. Где лихо закрученный сюжет, интересные яркие персонажи, красивые выразительные кадры. Зрители же в первую очередь смотрят историю. Если она их увлекает, то все остальное не имеет значение. Арт-хаус совершено другое. Нельзя сказать, что он лучше или хуже. Здесь уже что ближе зрителю. Но мне кажется все таки жанровое кино ближе к рядовому зрителю. Особенно классика кино, она интересна всегда. Шедевры мирового кинематографа. И такие фильмы вечны.

- Довольно странно, что я так мало знаю, к примеру, о Бергмане. Не думаю, что я видел больше трех его фильмов. Но меня всегда привлекали режиссеры, которые разрабатывают, ищут новый киноязык. Вы такими экспериментами не занимаетесь?

Я сейчас на данном этапе, именно экспериментирую. Работаю в разных жанрах, использую разные приемы съемок. Моя первая учебная работа “Потерянный город”, там я делал первые шаги. Работал с кадром, учился ставить свет. В Озере работал в жанре мистика. Пытался создать нужную атмосферу. В новом фильме “Человек из банки” - была задача снять очень простую историю и сделать полный метр. Я, все-таки, пытаюсь учится по классической школе. Не пытаюсь изобретать велосипед. За сто лет кинематографа накопилось столько знаний, просто глупо их не использовать.

- Апостериори, кино в Карелии не живет. Не выходят фильмы. Почему так – некому этим заниматься, слишком затратно, никому не надо?

Если говорить о профессиональном кинематографе тогда - нет. Создание кино - это целая система. Целый мир. В большом кинопроекте над картиной работает несколько десятков специалистов, иногда сотни. Все они работают в одном направлении, над одной идеей. Все - мастера своего дела. Также это профессиональная техника, свет, камеры, краны, микрофоны и так далее.  Реквизит, костюмы, декорации. И чтобы всю эту махину оживить, нужно финансирование. За идею можно поработать только первое время. Обычно потом начинает все сыпаться. Мои фильмы совершенно безбюджетные, никто не получает за это деньги. А труд просто титанический. Вы просто не представляете, какие силы нужно чтобы завершить проект до конца. Были моменты полного отчаяния, но я находил силы и двигался дальше.
Кино как такового у нас не делают. Приходится снимать в слепую. Собирая все по крупинкам. Многие думают , что снять фильм, это так просто. Хрен там. Даже снять работу среднего уровня, надо вылезти из кожи вон. А я уже не говорю про шедевры. Мне порой удивляют люди, которые просмотра наших работ, говорят. “Вы чего снимать не умеете? Вон посмотрите как «Аватар» снят. Вот так надо снимать”.  

Раньше было еще сложнее. Чтобы снимать кино надо, иметь дорогущие камеры, которые есть только у больших студий. Сейчас хорошей картинки можно добиться даже снимая на фотоаппарат. Эпоха цифровых технологий, позволяет не большим региональным студиям, снимать свое кино. Поэтому если говорить о кинематографе в Карелии, то его совершено нельзя сравнивать с российским уровнем и тем более с мировым. Мы скорей как первооткрыватели, все пробуем наощупь. У нас нет бюджета, нет хорошей техники, есть только желание снимать свое кино. Теперь уже есть опыт. Поэтому свое кино мы можем снимать.

- Иван, 21 января у Вас – премьера. Можно я в завершении задам убийственный вопрос – про-что-фильм?

Да, это наш новый фильм “Человек из банки”. На сей раз полнометражный - 62 минуты. Это романтическая комедия, с очень простым сюжетом. Главный герой, мамин сыночек. Он совершено не знает, что творится в мире, за пределами его квартиры.
В фильме снимались актеры национального театра и актеры “Творческой мастерской”. Фильм снимали два года. Были долгие простои. У всех своя работа. Но все-таки мы сделали этот проект. И я выражаю всем неимоверную благодарность, кто принимал  участие в это проекте. Тем, кто доверился мне. 
Фильм можно будет посмотреть в кинозале “VIP” (кинотеатр “Калевала”), примерно с 22 января. Позже его можно будет увидеть на ТВ Сампо”.











Комментариев нет:

Отправить комментарий