пятница, 13 января 2012 г.

Городские мероприятия. Телеведущие. Анна Яровая



Анна Яровая, (РТК Сампо) 




- Как не включу местное ТВ - оно как будто с другой планеты. Почему так?

Честно сказать, мне иногда так тоже кажется, что мы немного на другой планете живем и работаем. А если серьезно, это же нормально! Жителям крупных городов, в частности столиц, кажется, что мы — провинциалы - и они - с разных планет, а так как ТВ в первую очередь рассказывает о жизни людей, то и разница между центральными и региональными каналами закономерна. Да, мы отстаем на несколько шагов в развитии от федералов, но это нормально. Зато у нас многое впереди.

- Даже звук какой-то иной флер передает. Или нет?

Звук в плане качества? Если это имеется ввиду, то надо у технарей спрашивать — сигнал, видимо, слабый. Я в этом вопросе боюсь наврать, поэтому далее распространяться не буду. А если говорить о том, что из уст журналистов льется, то это просто называется — говор. С этим надо бороться, но не все это понимают. Я вот стараюсь исправляться, но пока нахожусь в процессе...

- Когда-то на ТНТ-Карелия работал мой знакомый. Он был импозантный такой. Не хотелось переключать. Сейчас я не знаю имен – кроме Вас и еще 3х человек. Почему “люди из телевизора” не запоминаются?

Ну спасибо за комплимент, конечно. Хотя, честно сказать, верится с трудом. Ну зачем нас запоминать? Люди, ведь телевизор как смотрят — за едой, за делом каким-нибудь. Да и вообще чаще не смотрят, а слушают, а если и смотрят, то на ведущих редко внимание обращают. Оно и правильно — главное — это информация, а не то, кто ее подает. Это, кстати, и центральных каналов касается. Сейчас тех журналистов, имена которых знает народ, по пальцам можно пересчитать. Такие уж времена, что поделать.

- Бывали ли случаи, когда вам в эфире хотелось взять и сделать как Миткова?

Хм...Хороший вопрос...Видимо речь идет о любви Татьяны Ростиславовны к свободе слова, дела и выбора. Иногда и правда хочется высказаться, рубануть что ли с плеча, как это делала она, но тогда было другое время, другая ситуация. Давно что-то не припомню таких пламенных речей в эфире НТВ, несмотря на то, что даже сама Татьяна Миткова недавно в эфир вернулась.

- Вот – Парфенов. Все стали ходить как он, вперед на камеру, шевеля руками. На карельских экранах – это кажется травести, пародией.

Ну мы же только учимся. Многим еще далеко, конечно, до профессионализма Парфенова, но на кого нам еще равняться? Он задал в свое время новую тенденцию в журналистике, он уже часть истории, а так как мы, как я уже говорила, отстаем от центральных каналов на десяток лет уж точно, то многое только сейчас познаем на практике. Хотя, конечно, и мы стараемся искать что-то новое, что-то свое придумывать. Иногда выходит не так, как задумывается, но ведь и сам Парфенов когда-то с чего-то начинал…Но, не буду сравнивать нас с мастерами журналистики, не доросла пока.

- Кто ваша аудитория? Вы можете описать тех – кто смотрит именно Вас?

На самом деле это разная аудитория — есть и молодежь, есть и взрослые. Все друзья и знакомые моего возраста, а также родителей друзей и знакомых смотрят...это приятно. Но еще приятней, когда к детям приходишь, а они спрашивают (со своей непосредственностью) — “а это вы новости ведете”? Необычно, непривычно, но приятно.


Во второй части я использовал правила журналистов, которые составили сотрудники  томской телекомпании.
Их тезисы я сократил – и предложил прокомментировать в режиме – “правда что?”.


- Получив свои 20 секунд, журналист начинает откровенно скучать, убирать микрофон, отключать камеру, и вообще теряет к тебе всякий интерес. 

И да, и нет. Действительно, иногда буквально мучаешь человека, чтобы добиться от него главного, а потом не знаешь - как его успокоить, когда это самое главное получил. Но иногда человек открывается с такой стороны, что предыдущие 20 секунд уже не важны, тогда уж выпытываешь все до конца. Хотя микрофон все же я стараюсь не убирать никогда, это же вежливо.

-
Он может поговорить с тобой долго, а потом не показать вообще ничего, сославшись на разные причины - запороли съемки, не вписались в сюжет, покажем в следующий раз. 

Это правда. Да простят меня зрители.

-
Уговаривая вас на съемки он с готовностью употребляет самую грубую лесть (он говорит вам о том, как нетривиальны ваши мысли, о том, что вы единственный глубокий эксперт по теме, что вы отлично смотритесь в кадре), охотно прибегает к шантажу ("если вы откажетесь, этот проблемный для вашей организации сюжет выйдет без вашей точки зрения"). Все это он делает, если это надо ему. 

И это правда.

- Это человек, который не узнает своих респондентов на улице и не здоровается.

Ну это все равно, что продавец магазина со всеми бы своими покупателями  здоровался и общался после работы.  Хотя иногда с человеком настолько сблизишься за время съемок, что потом общаешься долго, а с некоторыми и дружишь.

- При этом он обычно обижается, если кто-нибудь не знает его имени и названия телекомпании, в которой он работает. Обиду тщательно скрывает, но она может сказаться на содержании его сюжета. 

Когда не узнают тебя — это не беда, а когда не знают твою телекомпанию — обидно и правда. Но на сюжете это не скажется, конечно.

- Если он пригласил вас в прямой эфир, то первое, что вам с некоторым сожалением сообщат по приходу - это то, что ваш костюм совершенно не годится для эфира, потому что он клетчатый и "сечется", или красный и "плывет", или черный - что плохо для "баланса", или что он сливается с задником. Что все это значит - вам никто никогда не объяснит. 

+1

- Если телекомпания считает себя продвинутой, то перед прямым эфиром вас могут отвести к "визажисту". Так у них называется человек, который будет исправлять вашу, по их мнению, непригодную к эфиру, внешность. Вообще они считают, что почти все респонденты не годятся для эфира. У них это называется "нетелегеничность". Себя же журналисты считают очень "телегеничными". 

Не соглашусь...себя вообще не могу смотреть и слушать тоже

- Журналист - это человек, который уверен, что он лучше вас знает, как надо лечить, строить, учить, управлять городом (областью, страной ) и т.д. 

На это я всегда вспоминаю “максиму” Виталия Третьякова — точно не воспроизведу, но смысл таков: если дать задание сотне кораблестроителей выпустить газету, они это сделают, и у них скорее всего получится очень неплохо, но если дать задание сотне журналистов построить корабль, они этого не сделают никогда. Мы во многом можем разбираться, но знать лучше специалистов уж вряд ли. Не судите нас строго.

- Последний мой вопрос - нет ощущения, что страна живет своей жизнью, ТВ – своей?

Нет, мы — часть страны. По крайней мере, в наших регионах мы, пусть и не 4-я власть, но близки к людям, хоть не всегда сами люди это понимают.








Комментариев нет:

Отправить комментарий