пятница, 27 января 2012 г.

Городские мероприятия. Телевизионщики. Алексей Гаврилов



Алексей Гаврилов, специальный корреспондент программы "Вести Карелия" (до 29 дек. 2011),
депутат ЗС РК,
заместитель председателя комитета по образованию, культуре и молодежи





- Как не включу местное ТВ- оно как будто с другой планеты. Почему так?

- Почему так??? Мне кажется, что если мы говорим о форме местных каналов, то они тут ни чуть не уступают, как мне кажется, неместным каналам. Если мы говорим о содержании, то местами коллеги работают даже лучше, чем федералы.
Жителям республики нужно знать, чем сейчас живут скажем в Приладожье или на севере, или юге. Для них это возможность существует в рамках информационного поля. Не даром же у карельских вестей слоган “Нас смотрит вся Карелия”. 

- Даже звук какой-то иной флер передает. Или нет?

- Повторюсь технические характеристики у телекомпаний в Карелии ни чуть не хуже, чем в других регионах. Да мы отстаем, скажем, от той же Норвегии. Там
давно снимают в формате “HD”. У нас работаю на “DV” или “SP”. По большому счету разница форматов не важна. Важно качество предлагаемого продукта. Оно уже зависит во многом от людей, которые его делают. 

- Когда-то на ТНТ-Карелия работал мой знакомый. Он был импозантный такой. Не хотелось переключать. Сейчас я не знаю имен – кроме Вас и еще 3х человек. Почему “люди из телевизора” не запоминаются?

- Может быть, это особенности возраста того человека, который смотрит телевизор. Ну, а если серьезно говорить, то я не соглашусь с тем, что люди из телевизора не запоминаются. На федеральном уровне – понятно, фамилии типа Парфенова, Максимовской, Сванидзе, Глустера , Кочеткова, Каэстро, Сорокиной и многих можно не называть.
Если говорить о наших кадрах – то наш канал – своеобразная кузница кадром. Яков
Шуйгин работает в криминальной программе на второй кнопке. Светлана Шкиль - в Санкт-Петербурге. Из тех, кого точно знают и любят – так это, ведущий Владимир Саманюк. В свое время у нас трудились Дмитрий Николаев и Татьяна Соколова. Не думаю ,что их те, кто является постоянным зрителем уже позабыли. 
Почему трудно запомнить человека из ящика? Потому что новостной формат предполагает особенности контента. Ты никогда не впихнешь в новостной режим авторскую передачу. А для авторских передач у нас просто нет эфирного времени. Сетка вещание такова, что скажем в местном эфире тяжело развернуться. Но уверяю, после критичных сюжетов в новостях, многие “герои” уж ваше имя и фамилию точно не забудут. Недавно мне один коллега рассказал, что во время его недавней командировки в отдаленный район его узнавали на улицах. 

- Бывали ли случаи, когда вам в эфире хотелось взять и сделать как Миткова?

- А как Миткова? 

- Вот – Парфенов. Все стали ходить как он, вперед на камеру, шевеля руками. На карельских экранах – это кажется травести, пародией

- Когда лет восемь назад я пришел работать в новости, по приглашению тогда шеф-редактора Максима Утикеева, этого не было. Впрочем, Парфенов для многих стал образцом для подражания. Меня в том числе многие не то чтобы обвиняли в том ,что я стал появляться в кадре, делать какие –то движения и прочее. На что я отвечал, друзья, стендапов еще никто не отменял, как никто не отменял классические жанры и приемы журналистики. Просто Леонид Парфенов, как мне кажется, оказался человеком, который смог воплотить это наиболее ярко. 

- Кто ваша аудитория? Вы можете описать тех – кто смотрит именно Вас?

- Я не думаю, что смотрят именно меня. Смотрят выпуск новостей. А это командный продукт. Все начинается с идеи, или телефонного звонка. И дальше пошло –поехало. Корреспондент – это такая верхушка айсберга, за итогом его работы, который виден в эфире стоят продюсеры, операторы, редактор, ассистенты видео-монтажа. Порой, даже водитель играет важную роль. Обычно больше всех смотрят именно герои наших сюжетов, их друзья, родственники. И, как правило, герои себя не видят по тем или иным причинам. Тенденция.
Благо у нас много повторов. Могу сказать ,что меня смотрит молодежь, приятно, когда иногда узнают на улицах сотрудники ГИБДД. Со мной здороваются люди на улице, которых я не знаю. Особенно ценно, когда после выхода в эфир материала – звонят люди и благодарят за твою работу. 




Во второй части я использовал правила журналистов, которые составили сотрудники томской телекомпании.
Их тезисы я сократил – и предложил прокомментировать в режиме – “правда что?”.


- Получив свои 20 секунд, журналист начинает откровенно скучать, убирать микрофон, отключать камеру, и вообще теряет к тебе всякий интерес. 

- Нет.

- Он может поговорить с тобой долго, а потом не показать вообще ничего, сославшись на разные причины - запороли съемки, не вписались в сюжет, покажем в следующий раз. 

- Да.


- Уговаривая вас на съемки он с готовностью употребляет самую грубую лесть (он говорит вам о том, как нетривиальны ваши мысли, о том, что вы единственный глубокий эксперт по теме, что вы отлично смотритесь в кадре), охотно прибегает к шантажу ("если вы откажетесь, этот проблемный для вашей организации сюжет выйдет без вашей точки зрения"). Все это он делает, если это надо ему. 

- У каждого свои методы работы. 

- Это человек, который не узнает своих респондентов на улице и не здоровается.

- Не согласен. Это зависит от воспитания. Или числа диоптрий в очках. 

- При этом он обычно обижается, если кто-нибудь не знает его имени и названия телекомпании, в которой он работает. Обиду тщательно скрывает, но она может сказаться на содержании его сюжета. 

- Я всегда говорил, что звездная болезнь появляется от недостатка мозгов и тщеславия. Если тебя не знают – так это проблема не людей, которые смотрят телевизор. А твоя личная. Это прежде всего твоя недоработка. Работай лучше – будут узнавать. Но разве в этом смысл работы представителей 4 власти?

- Если он пригласил вас в прямой эфир, то первое, что вам с некоторым сожалением сообщат по приходу - это то, что ваш костюм совершенно не годится для эфира, потому что он клетчатый и "сечется", или красный и "плывет", или черный - что плохо для "баланса", или что он сливается с задником. Что все это значит - вам никто никогда не объяснит. 

- Эти детали обсуждают, как правило, до эфира. 

- Если телекомпания считает себя продвинутой, то перед прямым эфиром вас могут отвести к "визажисту". Так у них называется человек, который будет исправлять вашу, по их мнению, непригодную к эфиру, внешность. Вообще они считают, что почти все респонденты не годятся для эфира. У них это называется "нетелегеничность". Себя же журналисты считают очень "телегеничными". 

Как правило на телевидении внешность не последнюю роль играет. Телек – это прежде всего картинка, а если она страшная, значит никто смотреть не будет. Грим нужен по необходимости.

- Он говорит с вами недолго, а потом долго ходит с вами по коридорам и улицам. Это у них называется "картинка", на которой он будет потом про вас же что-то рассказывать (вообще лучше знать заранее, что "картинка" для журналиста обычно важнее слов). Ради "картинки" он вообще готов на многое (Если он находится на театре военных действий, он запросто может попросить военных пострелять из пушки по противнику тогда, когда они этого вовсе не планировали. Судя по всему, "картинка" требует, чтобы пушки стреляли, танки ползли, авианосцы бороздили океанские просторы.) 

- Телевидение, все равно, картинка. Без картинки не будет сюжета. Тут журналист прав в том смысле, что он решает, чем будет "закрывать" свой текст. Идеальный сюжет для меня – это чистая картинка без слов. Там и так все понятно. Я такие материалы делал не раз. А вот многим коллегам, которые думают, что они спецы – еще учиться и учиться. Складно складывать слова – это может и школьник. 

- Стендап - это синхрон самого журналиста. Кажется, самое важное для них в стэндапе - слова "у меня за спиной" (у меня за спиной - пожар, зоопарк, землетрясение). Можно предположить, что цель стэндапа - убедить всех, что все достойное внимания в этой жизни происходит за спиной журналиста. 

- Стенд-ап – появление в кадре журналиста. Как правило используется тогда, когда нужно озвучить информацию, на которой нет картинки. Или прямо с места в карьер с места событий. А вам не будет страшно – во время землетрясения??? В американских фильмах пародируют их так – оператор снимает пока его что-нибудь не переедет, не съедят инопланетяне.
Без стендапов никуда – законы жанра диктуют.
 

- Журналист - это человек, который уверен, что он лучше вас знает, как надо лечить, строить, учить, управлять городом (областью, страной ) и т.д. 

Где-то прочитал, что журналист – это дилетант во всех сферах. Каждый должен делать свое дело. Строитель строить, учитель учить. А журналист - показывать, изобличать и стараться, чтоб жизнь стала лучше, благодаря его конструктивной критике. 



- Последний мой вопрос - нет ощущения, что страна живет своей жизнью, ТВ – своей?

- Есть ощущение ,что тв пытается воссоздать некую новую реальность, в которую пытается вписать нас.







1 комментарий:

  1. Человек бредит. Уже не первый раз человек с нашего тв говорит, что наше тв не хуже федерального, а местами даже лучше. Человек без критики в голове- это либо старческий маразм, либо профессиональная деградация, что скорее всего судя по возрасту.

    ОтветитьУдалить