среда, 11 января 2012 г.

Казус Ускова - Идова



— Это называется GQ, но какое отношение этот GQ имеет к вашей жизни в Нью-Йорке? Реально же никакого. Как можно встроить российский GQ в ту журналистику, в которой вы всю жизнь работаете?
— Элементарно. Во-первых, я всегда был универсалистом. И в какой-то момент это из преимущества превратилось в недостаток. Потому что все-таки мне 35 лет и надо определяться в том, что такое моя специальность. Когда в прошлом году я почти одновременно опубликовался в журналах Food & Wine и Foreign Policy — стало понятно, что это совсем куда-то не туда заходит. Поэтому GQ как проект в принципе позволяет мне некоторое время не определяться с тем, что мне интересно. Теперь вместо того, чтобы кидаться писать колонку про коктейли, я могу ее кому-нибудь заказать. Это способ не терять универсализма, а заниматься им без ощущения, что ты распыляешься сам. Но в принципе, мне просто интересно рассказывать истории. GQ — чуть ли не идеальная платформа для журналистики длинной формы. Это то, что я знаю лучше всего. Именно поэтому мне было бы интересно попробовать этот формат здесь, делать в каждом номере по две-три оригинальные, но при этом репортерские по стилю статьи. Писать их могут российские авторы. Я свято верю, что российские авторы есть — нет просто культуры плотного общения с редактором. Могут писать американские авторы, которые уже сейчас засыпают меня предложениями делать оригинальные материалы для русского GQ, которые будут печататься в переводе — и я ничего зазорного в этом не вижу. И наконец, это действительно могут быть перепечатки, в чем я, опять же, ничего плохого не вижу. Если работает такая иерархическая система, по которой российскому журналисту с условным Джорджем Клуни дали поговорить 40 минут в гостиничном номере, а британскому журналисту дали три дня, и за это время он с героем и надрался, и поссорился, мне кажется, что нет вопросов, какой из этих текстов будет интереснее. Сам факт, что наш человек куда-то съездил и с кем-то поговорил, для меня мало значит, а для читателя, я уверен, не значит вообще ничего. Но это все в сторону, потому что если появится хорошая команда российских авторов (а я уверен, что она появится), то к этому прибегать не нужно будет.









Комментариев нет:

Отправить комментарий